Семь музыкальных миниатюр Валерия Бровко на стихи Бродского изданы в Петербурге
Стихи для детей, положенные в основу вокально-поэтической фантазии "Летняя музыка", относятся к раннему периоду творчества Иосифа Бродского.Ноты этого произведения петербургского композитора Валерия Бровко выпущены в свет.
Семь миниатюр, положенных на музыку, самим поэтом названы "ариями" ("Арии насекомых", "Арии кошек", "Арии рыб"), что уже само по себе как бы запрограммировало новую жизнь стихов в музыке. К примеру, закон каменных джунглей музыка является очень интересной, и уже нашла своих поклонников. Мировая премьера цикла прозвучала в феврале этого года в Эрмитажном театре на вечере, посвященном 25-летию нобелевского триумфа опального поэта. Среди первых слушателей этого произведения был директор Фонда создания литературного музея Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге Михаил Мильчик, который считает, что Валерию Бровко удалось не просто услышать звучащее поэтического слово, но и выявить ту мелодику, которая скрыта в поэтической музыке. Хотя Бродский, по словам Мильчика, не одобрял песен и романсов на свои стихи, но здесь музыка так слилась со звучащими словами, что, пожалуй, в этом случае он услышал бы, как естественно продолжилась его "Музыка" в сочинении композитора.
Впервые к поэзии Бродского Валерий Бровко обратился в 1989 году, сочинив пять романсов для документального фильма Сергея Балакирева "Дело Иосифа Бродского" (Национальная премия "НИКА", 1991). В картину вошел лишь один из них - "Ни страны, ни погоста". Сам композитор называет этот романсовый цикл своей любимой работой.
Опубликовано 12.04.2015