Роберт Рождественский «Маленький человек»
Роберт Иванович Рождественский является представителем поэзии 1950-1960-х годов. «Разговорные» ритмы стиха, ораторские приемы – советский и русский поэт достойно выступил в качестве продолжателя традиция Владимира Маяковского.
В своем творчестве Роберт Рождественский обращался к вечным темам – борьбе за мир, урокам Второй мировой войны, бытовым радостям повседневной жизни, преодолению социальной несправедливости и, конечно, любви.
На Земле безжалостно маленькой жил да был человек маленький. У него была служба маленькая. И маленький очень портфель. Получал он зарплату маленькую... И однажды — прекрасным утром — постучалась к нему в окошко небольшая, казалось, война... Автомат ему выдали маленький. Сапоги ему выдали маленькие. Каску выдали маленькую и маленькую — по размерам — шинель. ...А когда он упал — некрасиво, неправильно, в атакующем крике вывернув рот, то на всей земле не хватило мрамора, чтобы вырубить парня в полный рост! 1969
После смерти Роберта Рождественского остались его стихи и его песни. Сколько грандиозных песен он написал! «Погоня» из «Неуловимых» и «Позвони мне, позвони» из «Карнавала», «Мы — эхо» и «Свадьба», «Огромное небо» и «Эхо любви».. Если бы сегодняшние поэты-песенники, авторы пустых безделушек, умели писать хотя бы приблизительно так, как Рождественский! Но это редчайший поэтический дар, он мало кому дается.
Рождественский видит мир крупно, обобщенно: психологические оттенки, точные предметные детали быта, пейзажа хотя и встречаются в его творчестве, но решающей роли не играют.