Роберт Рождественский «Маленький человек»
Роберт Иванович Рождественский является представителем поэзии 1950-1960-х годов. «Разговорные» ритмы стиха, ораторские приемы – советский и русский поэт достойно выступил в качестве продолжателя традиция Владимира Маяковского.
В своем творчестве Роберт Рождественский обращался к вечным темам – борьбе за мир, урокам Второй мировой войны, бытовым радостям повседневной жизни, преодолению социальной несправедливости и, конечно, любви.
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
1969
После смерти Роберта Рождественского остались его стихи и его песни. Сколько грандиозных песен он написал! «Погоня» из «Неуловимых» и «Позвони мне, позвони» из «Карнавала», «Мы — эхо» и «Свадьба», «Огромное небо» и «Эхо любви».. Если бы сегодняшние поэты-песенники, авторы пустых безделушек, умели писать хотя бы приблизительно так, как Рождественский! Но это редчайший поэтический дар, он мало кому дается.
Рождественский видит мир крупно, обобщенно: психологические оттенки, точные предметные детали быта, пейзажа хотя и встречаются в его творчестве, но решающей роли не играют.




